четверг, 24 октября 2019 г.

Конкурс компьютерной графики и анимации «Ифигения возвращается...»

Уважаемые учащиеся!


Государственный Эрмитаж, НМО «Школьный центр», Сектор по работе с волонтерами Государственного Эрмитажа и Учебный центр вычислительной техники (УЦВТ) проводит детский конкурс графики и анимации «Ифигения возвращается...». 
Приглашаем школьников с 1 по 11 класс принять в нем участие.
Организаторы конкурса:
  • Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа
  • Учебный центр вычислительной техники Академии дополнительного профессионального образования
  • Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр»
Мы предлагаем вам принять участие в XXI конкурсе компьютерной графики и анимации, который посвящен истории театра. В центре нашего внимания будет царевна Ифигения – отважная героиня древнегреческого мифа, волею богини Артемиды оказавшаяся в далекой Тавриде (современный Крым). Ее драматическая история со счастливым концом в разные времена волновала поэтов, композиторов, художников, которые посвятили ей множество вдохновенных произведений. Знакомясь с ними, вы сможете изучить историю театрального искусства, ведь театр во все времена был самым ярким и волнующим зрелищем, любимым бесчисленными поколениями зрителей.
Темы конкурса:
  1. Таврида - место действия мифа об Ифигении.
Представьте пейзажи Крыма – древней Тавриды, красоту и богатую историю края, в котором происходит действе мифов и пьес, посвящённых героине древнегреческого мифа Ифигении. Найдите на карте Крыма топонимы (названия местностей, гор, рек, селений), имеющие отношение к персонажам мифа об Ифигении: богине Артемиде, Оресту, Пиладу или другим героям древнегреческих казаний. Узнайте, где в Крыму находились античные города, в которых могли происходить события, описанные в пьесах об Ифигении в Тавриде, и где располагались священные места и храмы, которые упоминаются в сказаниях об Ифигении. Сохранились ли в Крыму древнегреческие театры и где они располагаются?
2. Персонаж античной мифологии на сцене.
Изобразите античного бога или героя в качестве персонажа пьесы. Создавая его внешний вид (костюм и, возможно, маску), узнайте, как выглядели актеры, изображавшие богов и героев, в постановках древнегреческого театра. А как изображали древнегреческих богов и героев в театрах XVI-XVII вв. - в шекспировском театре в Британии, испанском театре Лопе де Вега и Кальдерона, во французских празднествах в Версале во времена короля Людовика XIV (1638-1715 гг.).
3. Сценография.
Выясните, что такое театральная сценография. Вспомните свою любимую театральную постановку и изобразите сцену с декорациями, сменой освещения и звуковыми эффектами. Покажите происходящие в каждом акте изменения.
Узнайте, какие декорации использовались в театрах в разные времена, их назначение, устройство и как происходила смена декораций.
Какое освещение использовалось в театрах в разные времена и какой эффект это могло иметь для постановки спектакля (например, как изображался свет восходящего или закатного солнца в античном театре). Узнайте, что такое свет рампы и для чего он предназначен. Как выглядела сцена при свете свечей? В какую эпоху представления со световыми эффектами были неотъемлемой частью празднеств, и какие представления особенно прославились в использовании световых спецэффектов.
4. Сценография для пьесы про Ифигению.
Выберите пьесу, в которой главным действующим героем является Ифигения, и изобразите театральную сцену с декорациями, сменой освещения и звуковыми эффектами.
Вы можете взять для основы своей сценографии постановки пьес Еврипида «Ифигения в Авлиде» или «Ифигения в Тавриде».
- Например, премьеру трагедии «Ифигения в Авлиде», которая состоялась через год после смерти Еврипида и завоевала первое место в театральном конкурсе во время Великих Дионисийских празднеств в Афинах в 405 году до н.э.
- Или представьте, как могла выглядеть сценография «Ифигении в Тавриде» в одном из древнегреческих театров (например, в театре в Херсонесе) на территории Тавриды, той самой земли, где и происходили события пьесы. Той земли, где местные племена поклонялись Ифигении, как древней богине и почитали как одну из ипостасей богини Артемиды.
- Можно, например, взять за основу пьесу голландского драматурга Самюэля Костера «Ифигения» (1617 г.), в которой с помощью героев пьесы отображалась современная политическая ситуация в Нидерландах в XVII веке и социальное противостояние.
- Или премьеру трагедии Жана Расина «Ифигения», ставшей частью знаменитого королевского «Версальского Дивертисмента", многодневного праздника, организованного в честь побед французского короля Людовика XIV Службой Удовольствий короля в 1674 г. Главный сценограф короля Карло Вигарани поставил этот спектакль в Оранжерее в Версале в окружении цветов и экзотических деревьев, фонтанов с бассейнами, освещенными хрустальными светильниками.
- Или оперу приглашенного в Россию императрицей Екатериной II венецианского композитора Балдассаре Галуппи «Ифигения в Тавриде», премьера которой состоялась в Оперном доме в Зимнем дворце в 1768 году, главном и самом большом и красивом театре в России в то время.
- Возможно, участников вдохновит самая знаменитая и революционная опера любимого композитора французской королевы Марии-Антуанетты, события которой разворачиваются в подземелье храма Артемиды, где томятся узники в ожидании принесения в жертву богине, а страдание главной героини - жрицы Ифигении - заключено в необходимости принесения человеческих жертв. Премьера самой популярной из многочисленных опер, написанных на сюжет мифа – опера «Ифигения в Тавриде» Кристофа Виллибальда Глюка, состоялась в парижской Королевской академии музыки (театр в Пале-Рояле) в 1779 году за 10 лет до Великой Французской революции.
- Или трагедия великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете «Ифигения в Тавриде», в которой исполнителями ролей помимо самого Гете, который сыграл Ореста, стали представители власти и аристократии Веймара (годы создания 1779—1788).
- XX век подарил нам мексиканскую «Ифигению жестокую» Альфонсо Рейеса, (по мотивам которой было создано две оперы), главной темой которой является амнезия Ифигении, которая не помнит своего прошлого, не узнает брата и отказывается вернуться на свою родину.
- а, возможно, вас вдохновит театральный опыт китайского драматургии, - в 2017 году в Пекинском национальном театре состоялась нашумевшая постановка новой версии «Ифигении в Тавриде», в которой 10 актрис представили различные ипостаси женщины-героини.
6. Театральная афиша к пьесе по мифу об Ифигении.
Сделайте афишу к одной из пьес об Ифигении. Поскольку пьесы об Ифигении ставились в разные времена, то дизайн афиши должен соответствовать художественным традициям искусства выбранного вами времени.
7. Архитектура театра.
Выберите театр, который хотите изобразить, узнайте, как он выглядел внутри и снаружи, какие спектакли в нем ставились, в каких костюмах играли актеры. Изобразите представление в театрах разных стран и эпох:
  • представление в древнегреческом театре – театре Диониса в Афинах или Аполлона в Дельфах или др;
  • представление во время праздников в Италии в XV-XVI вв., созданные под руководством Леонардо да Винчи,
  • спектакль в Англии в шекспировском театре “Глобус” (построен в 1599г.),
  • представление в итальянском городе Виченца в театре “Олимпико”, который был построен знаменитым архитектором Андреа Палладио в 1585г.,
  • представление во Франции в Версале во времена короля Людовика XIV в XVII веке.
  • Представления в европейских театрах эпох барокко и классицизма XVI-XIX веков (задание для старшеклассников и студентов).
8. Театральные машины и механизмы.
Узнайте, какие сценические машины использовались в театрах в разные времена, их назначение, устройство и принцип действия. Какие события пьес требовали использования таких машин? Какие эффекты особенно были любимы зрителями, и какие знаменитые театральные деятели особенно прославились в использовании театральных спецэффектов.
Придумайте свою сценическую машину для выбранной вами пьесы, эпохи и театра, изобразите принцип ее работы.
9. Драма в искусстве.
Выберите одно или несколько произведений изобразительного искусства (картины, скульптуры, фрески, керамика и др.), которые представляют театральных персонажей или целое драматическое действо. Расскажите об этом произведении, его истории. Проследите за тем, как выстраивается мизансцена (расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля), обратите внимание на жесты и взгляды персонажей, и как с их помощью на картине разворачивается театральное действо.​
Ссылка